• ребенок левша
- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке,
а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если
ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно
трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше,
помните, что он эмоционален и раним».
- «Берегите левшу от чрезмерных психологических
перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все,
больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его
достоинство»;
• ребенок испытывает трудности в общении с
одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе
домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека.
Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей,
порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у
вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их
семьями;
• ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут
исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания,
улучшить почерк;
• ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а
попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи.
Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами
первых неудач ребенка;
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте
внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами,
а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
• ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям одноклассников и узнайте
максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите
консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего
задания в связи с пропуском учебных занятий.
|